Мы начали с простого - учились распознавать её собственные эмоции.
Когда ребёнок плакал, я просила Эвелину сначала обратить внимание на себя:
— Что ты сейчас чувствуешь? Где в теле это ощущается?
Она постепенно замечала, как напряжение поднимается в груди, дыхание становится поверхностным, плечи напрягаются. Мы учились останавливаться - буквально на несколько вдохов.
Дышать глубже, расслаблять тело, давать себе опору: «Я взрослая, я рядом, всё в порядке».
Только потом - переходить к ребёнку.
Называть его чувство: «Ты злишься», «Тебе обидно», «Ты расстроился».
Спрашивать, чего он хочет: «Ты хочешь, чтобы я тебя обняла?»
И объяснять: «Злиться - это не страшно. Это значит, тебе сейчас чего-то не хватает».
Такие простые шаги постепенно превращались в новую привычку - быть рядом, не теряя себя.